Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 18:44

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

План-конспект урока русского языка в 8 классе. Тема:«Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения, связанные сочинительными
29.11.2014, 19:44

                                МБОУ «Малополпинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 8 классе

Тема: «Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель русского языка и литературы: Гафыкина Н.А.

 

 

 

 

 

Цели: Систематизация и обобщение полученных знаний по теме «Однородные члены предложения»; закрепление навыка пунктуации; формирование навыка самостоятельного описания явлений природы; развитие связной речи; воспитание уважительного отношения к собеседнику, эстетического вкуса.

Задача: Подготовка к контрольной работе.

Оборудование: Раздаточный материал, компьютерная презентация, перфокарты, репродукция картины И. Левитана «Март», таблица «Сочинительные союзы».

Ход урока:

  1. Словарно-орфографическая работа с использованием перфокарт.
  1. деревянный сруб               крашеный пол                  ветреный день
  2. дерево срублено                некрашеные стены          стена покрашена
  3. ледяной дом                       огни погашены                груженый вагон
  4. сваренный борщ                соединены вместе       выдуманная история
  5. истинный друг                   спрятаны в доме         равнинная местность
  6. украшена рисунком           построенный дом       книга прочитана
  7. письмо написано               оно отправлено           оно получено
  8. старинный дом                   решённая задача         задача решена

Задание:  Вставить одну и две н в суффиксах прилагательных и причастий.

  1. Повторение и обобщение изученного по теме.

а) Постановка цели урока.

- Мы закончили изучение темы «Однородные члены предложения». Какова цель сегодняшнего урока?

б) Проверка домашнего задания.Работа по микрогруппах.

      Задание: Первая микрогруппа задает вопросы второй по заданной теме.

Примерные вопросы :

- Какие члены предложения называются однородными?

- Какие определения являются однородными, какие – нет?

- На какие группы делятся сочинительные союзы?ит.д.

 

 

  1.  
  •  
  •  
  •  

И; да (и); ни-ни; не только, но и; как…так и

Или (иль); либо; не то – не то; то-то

а ; но; да(но); зато;однако

 

Один ученик заполняет таблицу у доски, остальные – на местах.

  1. Практикум.

а) Работа по микрогруппам

  • Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, начертить схему первого предложения, выполнить синтаксический разбор второго предложения.

1 микрогруппа:

И дымком..то пахн..т и тр..вой и дегт..м м..ленько и м..ленько кожей. Небо то всё з..в..лакивал..сь рыхлыми белыми обл..камито вдру.. м..стамира..чищалось на мгн..вен..е.

2 микрогруппа:

Ни(е) зн..тный род ни(е) крас..та ни(е) сила ни(е) б..гатство ни(что) б..ды не(и) может м..н..вать. П..следние волны с..гретого тумана то ск..т..вают(ь)ся и рас(с)т..лают(ь)ся скат..ртями то изв..вают(ь)ся и ис(з)чезают в глубокой выш..не.

б)Словарная работа.

Достоинство, впечатление.

Задание: Найти лексическое значение данных слов в толковом словаре. Внести их в свой словарь.

в) Работа в парах по карточкам.

Карточка 1

  •  
  1. В дом отдыха можно ехать и поездом, и автобусом.
  2. После окончания школы я буду работать, и учиться в институте.

Карточка 2

Расставьте знаки препинания, соединив однородные члены различными союзами попарно (и; не только..но и; как..таки)

  1. Геологов не пугали морозы, тайга, непроходимые болота, вьюги под открытым небом, встречи с дикими животными.
  2. Москва богата театрами, музеями, стадионами, парками, выставками.

г) Самостоятельная работа по учебнику. (Выполнение упражнения 286).

Задание: Списать, расставить знаки препинания. Составить схемы 1,5,6,10-го предложений.

4. Физминутка.

  1.  
  2.  

Составить предложение с однородными членами, соответствующее данным схемам:

1 микрогруппа [ О:и О, и О, и О…-… ]

2 микрогруппа [ и О, и О, и О, и О - О]

Опорные слова: яркое, синее, голубое, высокое; подтаявший, рыхлый, наполненный водой, серый; лёгкие, пушистые, ослепительно-белые, воздушные; ярко-жёлтая, пронизанная солнцем;задремавшая под тёплым солнцем; солнечный, теплый, ласковый.

 

  1. Все на карте  Левитана «Март»: и голубое, высокое небо, и рыхлый, подтаявший снег, и лёгкие, воздушные берёзки, и ярко-жёлтая, пронизанная солнцем стена дома, и голубые тени деревьев, и задремавшая у крыльца лошадь – говорит о приходе весны.
  2. На картине Левитана «Март» яркое, голубое небо, и подтаявший, рыхлый снег, и легкие, пушистые березки, и ярко-желтая стена дома, и  длинные тени деревьев, и задремавшая у крыльца лошадь – всё говорит о приходе весны.

6.  Объяснительный диктант:

В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Левитана и других. Один из лучших художников этого жанра – Шишкин. В своих картинах он воспел родную землю, её свежее дыхание, необозримые просторы и богатства. Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще  – всё это близко и дорого сердцу художника.

Задание:  Морфемный разбор: прекрасных, цветущие. Синтаксический разбор последнего предложения. Составить  схемы предложений  с однородными членами.

7. Подведение итогов. Оценки за урок.

8. Домашнее задание.

1) Индивидуальное задание  каждому по карточкам.

Приведите примеры фразеологических оборотов с повторяющимися союзами, которые никогда не разделяются запятой.

2) Выполнить упражнение  144

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья
Просмотров: 1686 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz